Что такое холодные обзвоны?
Холодные звонки — это форма предложения продаж от компаний клиентам, которые никогда не взаимодействовали с продавцом, совершившим звонок. Обычно это относится к разговорам по телефону (отсюда и холодные звонки), но технически также относится к личному общению от двери к двери.
Конечно, большинство предприятий, которые сегодня используют холодные звонки, больше не придерживаются первоначального значения. Поскольку неизвестные номера все чаще ассоциируются с мошенничеством, компании все чаще используют теплые звонки или звонки из списка потенциальных клиентов, полученного в результате сбора потенциальных клиентов.
Это не обязательно означает, что потенциальный клиент ожидает звонка, но это означает дополнительные исследования со стороны звонящего, своего рода предварительную связь (через рекомендацию, LinkedIn и т. д.) и повышенную вероятность того, что потенциальный клиент не ответит. немедленно повесьте трубку.
Теплый звонок — это обращение к клиенту, который ранее проявлял интерес к компании или продукту.
Откуда брать номера потенциальных клиентов для холодных звонков
Для этого можно использовать бесплатные базы данных компаний, предприятий, ИП или искать готовые базы данных в интернете, но как правило они бывают устаревшими и не достоверными. Для этого лучше всего купить базы данных компаний по регионам. Что такое базы данных компаний и как с ними работать вы можете почитать в нашей предыдущей статье Базы данных компаний
Лучшее время для холодного звонка
Если вы собираетесь использовать холодные звонки, вам нужно использовать их стратегически. Согласно недавнему исследованию , среда и четверг — лучшие дни для звонков потенциальным клиентам. В этом есть смысл, если подумать: начало недели часто бывает лихорадочным, поскольку люди обустраиваются и занимаются ранее запланированными встречами, и никто не хочет заниматься работой по пятницам. Ловля людей в середине недели означает, что вы хватаете их, когда они наиболее расслаблены и любезны.
Теперь давайте посмотрим на время. Бесполезно звонить потенциальным клиентам на полную смену с 9 до 5. Если вы звоните во время обеда или во время пиковых дневных встреч, вы вряд ли добьетесь большого успеха. Вместо этого звоните с 10:00 до 11:00 и с 16:00 до 17:00 . Те времена — золотые часы. С 10 до 11 люди устраиваются после поездок на работу и обычно планируют подведение итогов на обед. С 4 до 5 они собираются уйти и, вероятно, избегают рабочих задач, поэтому они с радостью ответят на телефонный звонок.
Техники холодных звонков
Чтобы увеличить шансы на успешный холодный звонок, агенты по продажам могут сделать следующее:
- Прежде чем звонить, проведите исследование потенциальных клиентов и рынка.
- Используйте социальные сети, чтобы улучшить доступность и шансы установить связь.
- Подготовьте сценарии для каждого звонка, которые включают в себя вступительное заявление, излагают потенциальные выгоды для клиента и устраняют возможные проблемы.
- Определите наилучшее время для прямой связи с лицом, принимающим решения, обычно ранним утром или ближе к вечеру.
- Сосредоточьтесь на конечной цели, проявляя настойчивость и добиваясь последующих действий.
Плюсы и минусы холодных звонков
Эффективность холодных звонков часто подвергается сомнению, поскольку практика требует много времени, а отрицательных ответов обычно больше, чем успешных. Тем не менее, преимущества холодных звонков включают немедленную обратную связь, личную связь , меньшую вероятность того, что вас проигнорируют, и доступность. Для новых компаний это относительно дешевый способ информировать потенциальных клиентов и устанавливать контакты.
Холодный звонок не следует путать с теплым звонком, который может быть инициирован, потому что потенциальный клиент задал вопрос, посетил веб-сайт или скачал онлайн-контент.